Новые технологии для эффективного ремонта мостов

Состояние авто мостов в Рф на сегодня является большой неувязкой: практически 4000 данных искусственных сооружений являются аварийными либо предаварийными. Часто в новостных сводках возникают сообщения об обрушениях. Одна из главных обстоятельств – отсутствие своевременного и грамотного ремонта. Российская ассоциация территориальных органов управления авто дорогами лицезреет выход из положения в формировании программки по восстановлению всех аварийных мостов в наиблежайшие 5 лет. По воззрению профессионалов, все нужные способности и технологии для этого имеются.
Стремительно и накрепко: это может быть
Александр Стрельников, ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института Минстроя Рф, уверен, что часть обрушений мостов происходит конкретно из-за плохого ремонта. «Сейчас, к огорчению, ставится задачка строить стремительно. Обычно, при всем этом пропадает качество», – отмечает спец.
Миша Смирнов, продакт-менеджер направления «Ремонт бетона» подразделения строительной химии Master Builders Solutions концерна BASF добавил: «Помимо скорости, неувязка может быть связана с неверным выбором материала. При использовании «классических» технологий практически всегда находится «или»: либо отменно, либо стремительно, либо экономно. Современные технологии исключают таковой выбор, и позволяют без утраты свойства уменьшить сроки работ за счет минимизации технологических перерывов и, как следствие, улучшить издержки на строительной площадке», – объясняет Смирнов.
В качестве примера эксперт приводит реконструкцию Борского моста через Волгу в Нижнем Новгороде, где была применена система MasterEmaco, разработка Master Builders Solutions концерна BASF. Сложнейшее двухуровневое инженерное сооружение длиной более 1600 метров было выстроено в 1965 году. За годы эксплуатации в аварийное состояние пришли опоры, ригели, балки пролётного строения, барьерные и перильные огораживания, деформационные швы. Ситуация осложнялась тем, что на момент проведения ремонта, в 2007 году, данный мост был единственной авто переправой через Волгу в черте Нижнего Новгорода. Соответственно, останавливать проезд автотранспорта было нельзя.
Во время ремонта по одной из полос организовали реверсивное движение. Работы выполнялись вручную – другой вариант был неосуществим. Были отремонтированы трещинкы, слой защиты бетона опор, ригелей, укреплены пролёты. Также изменены все деформационные швы, проведена гидроизоляция всей площади моста, арматура защищена от коррозии. По словам Знатного дорожника Рф Сергея Дубины, схожий ремонт мог бы растянуться на годы, но современные материалы и технологии дозволили окончить его в кратчайшие сроки – всего за четыре месяца.
«Прочность на сжатие у быстротвердеющих ремонтных материалов системы MasterEmaco, которые использовались для проведения работ на Борском мосту, уже через день составляет от 25 до 30 Мпа зависимо от класса консистенции. Потому перерывы меж шагами работ были наименьшими, – ведает Миша Смирнов. – Если гласить о качестве, то мост с фуррором делает свои функции и сейчас, спустя 13 лет после ремонта. Его пропускная способность в итоге ремонта возросла в 1,6 раза».
Классика против нововведений
Но если современные материалы для ремонта мостовых сооружений в Рф есть, почему бы не использовать данные технологии везде? «Их не включают в нормы, так как нет научных структур, которые могли бы всё это мастерски оценить и после чего прописать новые стандарты», – гласит Эдуард Балючик, главный спец ООО НИЦ «Мосты».
Строители продолжают использовать рекомендованные нормативами «классические» материалы. В итоге ремонт либо затягивается на неопределенный срок, либо его хватает максимум на 2-3 года. Подрядчикам это угрожает штрафами, исправлением недочетов за собственный счет либо включением в реестр нерадивых поставщиков, что тянет за собой запрет участвовать в торгах на два года. А регион либо муниципалитет в конечном итоге остаются с аварийными мостами. Экономные средства оказываются потраченными напрасно, как, к примеру, в Костроме, где автопешеходный мост через Волгу находится в состоянии перманентной реконструкции уже пару лет: в 2013 году он начал разрушаться еще во время ремонтных работ, в 2018 году уже через три месяца отремонтированная часть мостового сооружения пошла трещинками.
На контрасте с этим объектом Капитанский мостик в городке Светлогорске смотрится практически фантастикой. До реновации четырехпролетная сборная конструкция из железобетонных частей с 265 ступенями длиной практически 150 метров была в удручающем состоянии: глубина карбонизации бетона достигала 7 см, слой защиты был разрушен на толщину до 3 см, везде наблюдалось шелушение поверхности с разрушением цементного камня, оголением и отрывом большого заполнителя. Обнаженная арматура, сетка глубочайших трещинок и отрыв материала от массива бетона в местах локального ремонта довершали картину. До начала работ в 2013 году мостик не чинили 20 лет.
Администрация Светлогорска указала, что гарантийный срок эксплуатации сооружения после ремонта должен составлять более 5 лет. Потому кроме устранения изъянов и разрушений, нужно было обеспечить дополнительную защиту арматуры, стойкость к брутальным воздействиям морской воды, карбонизационным процессам, неоднократным циклам замораживания-оттаивания. Другими словами – высшую сопротивляемость объекта к воздействию брутальной климатической среды Балтийского побережья.
Только через 10 лет после проведенного ремонта на опорах сооружения начали проявляться 1-ые признаки износа защитного покрытия. Работы проводились при помощи системы MasterEmaco и покрытия MasterSeal 540.
Что в перспективе
О дилеммах в отрасли ремонта и строительства мостов спецы молвят с 2000 года. Кроме устаревших неактуальных технологий это нехватка профессионалов, научных учреждений, финансирование по остаточному принципу. За состояние мостов на местности субъекта федерации отвечают местные власти, средства на ремонт выделяют региональные дорожные фонды, которые не управляются с запросом: средств на реконструкцию мостовых сооружений в бюджетах субъектов нередко нет, но скоро эта неувязка может отважиться.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству и вместе с региональными властями создать программку реконструкции и ремонта мостов. Задание было дано на заседании президиума Совета при президенте по стратегическому развитию и государственным проектам сначала августа. Из бюджета на ремонт нескольких тыщ мостов готовы выделить 330 миллиардов рублей. И их нужно будет издержать отлично.
Это только подтверждает то, что в использовании современных технологий и материалов при строительстве и ремонте мостов должны быть заинтересованы все: и заказчики, и организации, выполняющие работы. 1-ые, выделяя экономные средства на ремонт мостов, получат гарантии высококачественного выполнения работ и действенного расходования средств. 2-ые, применяя всеохватывающие системы, сумеют обезопасить себя от штрафов за просрочку выполнения договоров и попадания в реестр нерадивых поставщиков.

Сплит-система с инверторным управлением OASIS making everywhere ET- 9


Описание:

Инверторные сплит-системы «making oasis everywhere» по своим свойствам и качествам можно отнести к уровню самых комфортных кондюков. Сплит-системы этой серии владеют высшим классом энергоэффективности «А», фактически бесшумно работают, также добиваются хотимой температуры в помещении на 20-25% резвее не инверторной сплит-системы. Изменяя рабочую частоту, инвертор может регулировать мощность работы кондюка и, как следствие, мощность остывания компрессора. Это позволяет не отключать кондюк при достижении хорошей температуры, а плавненько снижать его мощность. Таким макаром, инверторная сплит-система работает не маленькими импульсами, а повсевременно, но с разной мощностью. Такая схема работы понижает расход электроэнергии и наращивает ресурс компрессора, а так же поддерживает постоянную температуру в помещении без резких колебаний.

Слоган:

Сберегает электроэнергию, просто и элегантно создавая комфорт бизнес-класса

Главные достоинства: Экономичное энергопотребление, Малый уровень шума, Турборежим, ускоряющий остывание и подогрев, Гарантия 3 года,